Открытие ПВЗ станет отличной возможностью для предпринимателей, которые хотят хотят быстро запустить бизнес. Особенно привлекательно для них выглядит сотрудничество с крупными онлайн-ритейлерами, такими как Ozon, Wildberries и Yandex. Эти платформы на слуху и предлагают выгодные условия для партнёров.
В статье я рассказываю, как открыть ПВЗ, что нужно для его успешного продвижения, и какие особенности стоит учесть в малых городах и деревнях.
Сравниваю ПВЗ Ozon, Wildberries и Yandex
Перед тем как открывать пункт выдачи от крупного бренда, стоит разобраться какой из них лучше всех подойдет для новичка с небольшим бюджетом. Для удобства, я собрал данные в таблицу в которой тезисно сравнил маркетплейсы:
Как открыть свое ПВЗ Ozon, Wildberries и Yandex: общие рекомендации
Платформы активно развивают сеть точек и постоянно увеличивает число заказов. Если вы решите открыть пункт выдачи, первым делом стоит продумать бизнес-план и оценить, какое помещение будет идеальным для работы.
· Для успешного открытия своей точки нужно внимательно подойти к выбору помещения. Это может быть как отдельный офис, так и помещение на первом этаже жилого дома или торгового центра. Важно, чтобы точка была легко доступна для клиентов, имели удобные подъезды и парковку.
· Для старта можно открыть пункт в небольшом помещении — для Ozon достаточно 15-20 м², а для WB и Yandex потребуется от 30 м².
· Для работы вам понадобится минимальный набор оборудования. Затраты могут начинаться от 55 000 рублей, в зависимости от региона. Это простой компьютер, стеллажи для хранения заказов, столы для упаковки и регистрации, а также терминал для печати документов. Ремонт, конечно, не обязателен, но если помещение требует улучшений, то лучше вложиться в создание комфортной и функциональной зоны для работы.
Продвижение ПВЗ Ozon, Wildberries и Yandex
Важно уделить внимание не только техническому оборудованию, но и продвижению. Нужно максимально быстро реагировать на изменения и тренды, чтобы ПВЗ не стоял в стороне от роста.
Вот на что нужно обратить внимание в первую очередь:
1. Не стоит нанимать персонал первое время и поработать на ПВЗ самостоятельно. Это поможет быстро вникнуть во все процессы, а значит и влиять на них в будущем. И еще вы сэкономите на з/п сотрудников, что поможет бизнесу встать на ноги.
2. Для продвижения важно, чтобы ПВЗ был легко узнаваем и заметен издалека. Уделите этому особое внимание — установите вывеску с логотипом так, чтобы ее было видно максимально хорошо.
3. Не забывайте, что ПВЗ должен иметь удобное время работы. Рассчитайте рабочие часы таким образом, чтобы клиенты могли забрать заказ в любое время, особенно в выходные и праздничные дни.
4. Даже если точка по началу не кажется прибыльной — не забывайте, что успешная работа ПВЗ зависит от качества обслуживания и ее известности. Постоянно улучшайте сервис чтобы запустить «сарафанное радио», вкладывайте деньги в рекламу, — больше людей узнает о вашем бизнесе.
Кроме традиционных методов продвижения используйте социальные сети и другие интернет-ресурсы. Используйте местные группы ВКонтакте, электронные доски объявлений, создавайте настройте таргетинговую рекламу с небольшим бюджетом.
Открытие ПВЗ Ozon, Wildberries и Yandex в малых городах и деревнях
В отличие от крупных городов, где конкуренция за пункты выдачи заказов высокая, в маленьких городах можно стать первым и получить стабильный поток клиентов.
Однако, есть особенности которые важно учитывать:
1. Необходимость рекламных усилий. В малых населенных пунктах люди меньше знакомы с онлайн-шопингом, и вам может потребоваться приложить больше усилий, чтобы рассказать о своем бизнесе. Нужно будет проводить разъяснительную работу среди местных жителей, помогать им с оформлением заказов, обучать пользователей.
2. Первое впечатление. клиенты в таких районах часто недовольны сложностью доставки товаров на дом, и если ваш ПВЗ окажется удобным, это привлечет поток заказов. Важно не упустить этот момент — клиенты должны сразу ощутить, что ваш пункт выдачи это небо и земля по сравнению с обычной доставкой. А не просто «еще один вариант со своими сложностями и проблемами».
В деревне открытие ПВЗ — это вызов, но и возможность стать единственным монополистом. Прежде чем открывать пункт выдачи заказов, нужно оценить:
· Население и его покупательские привычки.
· Доступность для курьеров.
· Транспортное сообщение.
Если в деревне мало людей, то открытие ПВЗ вряд ли принесет значительный доход сразу, но при грамотном подходе через пару месяцев работы можно получить стабильную прибыль.
Стоит ли открывать свой пункт выдачи
Открытие ПВЗ — это интересная, потенциально прибыльная бизнес-идея. Но нужно правильно подойти к выбору бренда, организации работы и продвижению точки. В статье мы рассмотрели реалии открытия ПВЗ Ozon, Wildberries и Yandex. Я ориентируюсь на вариант бизнеса для новичка с небольшим бюджетом, поэтому мне подходит Озон, который наиболее лоялен, когда владелец ограничен в финансовых возможностях.
Если учесть местоположение, конкуренцию, прорабатывать детальный план, то через пол-года реально выйти на хорошую чистую прибыль от собственного ПВЗ.