Всем привет! Я автослесарь из Татарстана.
Предыдущий пост про инструменты имел большой отклик, так что продолжу.
Покупной инструмент я разбавлю простыми самодельными девайсами, которые уже прошли проверку временем.
-
ПочтиПолуметровая шпага.
Такую отвёртку мне сильно захотелось заиметь после того, как к нам приехал старенький Форд, у которого не открывался капот. В целом вещица незаменима, хоть и пригождается редко.
-
Экстракторы направляющих супорта (пока не придумал другого названия)
Сваренные болты с шагом 1 и 1,25 с гайкой. Все просто и со вкусом. Болтовая часть вкручивается в направляющую, а с обратной стороны вкручивается обратный молоток. После прогрева скобы горелкой, вытащит вообще любую гниль. Пока не подводила. Прекрасная альтернатива сверлу или болгарке (не одобряю такие способы)
-
Пластиковые хомуты. С секретным вырезом
Эти малыши помогут вам заправить пыльник на тормозной поршень любой сложности. Пробовал несколько самых популярных способов. Один из них – воздушным пистолетом. Такое работает, но не везде. Да и сноровка нужна немалая. А тут просто – заправил на край обоими хомутами, один остаётся на месте, чтоб пыльник не слетел, а другим натягиваешь по кругу. Работает практически во всех случаях. Дополнительно лучше сделать гладенький надпил, чтобы пыльник не слетал.
-
Приспособа для замены тормозной жидкости
По сути это просто вакуумный шланг от москвича с обратным клапаном. Вставляешь шланг в открученный штуцер, а другой конец в ёмкость. Сам же идёшь качать педаль. И никакого помощника не надо. Обратный клапан не даёт завоздушить систему. Только успевай тормозную жидкость подливать.
Вообще штука полезна и для замены жидкости ГУР, когда при прокручивании руля она может течь в обратную сторону и для замены жидкости в сцеплении на некоторых автомобилях. Цена – копейки.
-
Приспособление экстренного катапультирования сайлентблоков балки
Заточенный определенным образом шток от амортизатора станет незаменимым помощником при замене. Принцип простой. Шило сминает внутреннюю обойму сайлентблока и одновременно проталкивает его (аккуратными нажатиями кувалды) с посадочного места.
Сайлентблок Тойоты Короллы после съёма
-
Специнструмент для установки универсальных пыльников ШРУС
Часто так бывает, что пыльники вот-вот прорвутся, а чтобы их поменять традиционным способом, надо разбирать узел. Этот интимный расширитель может натянуть пыльник не снимая ШРУС. Пыльники используются специальные, эластичные, но и они не всегда налезают.
-
Насадка для мойки радиаторов без съёма
В предыдущем посте про инструменты кто-то упомянул сей девайс. Да, вещь очень полезная, если нужно помыть радиатор без съёма бампера. Выручала, и не раз.
-
Набор колпачков
Я искал набор колпачков в магазинах на макретплейсах, но даже у нашего брата ничего не нашел. В итоге потихоньку собрал сам. В основном это колпачки от новых рулевых реек, насосов кондиционера и ГУРа, топливных фильтров. Пригождаются, когда нужно закупорить отсоединенные патрубки. По мне, – хорошая альтернатива зажимам.
-
Самодельный съёмник внутренних ШРУСов
Эта штука поможет не ковырять привода монтажной и аккуратно (а главное быстро) снять их с КПП. Скажу одно – если не справляется она, то дела совсем плохи (всегда справлялась и используется обычно как крайняя мера). Главное правильно установить и резко дёрнуть (обратным молотком, например). Весь секрет в том, что усилие распределяется равномерно с противоположных сторон чаши ШРУСа, что гарантирует успех в 95%.
-
Инструменты для восстановления резьбы
Отдельное внимание я уделил бы ввертышам, которые помогают в ремонте сорванных резьб.
Гайколомы достаточно бесполезны. У меня имелось три набора и один самодельный. Ни один не выдерживал усилия – кололся шток.
Из набора по восстановлению резьбы (красный кейс) полезен только напильник, остальное – это жалкое подобие метчиков и плашек из пластилина. Предполагалось, что они в виду необычной геометрии резцов будут не резать, а сминать резьбу. На деле же надежд не оправдали
Экстракторы и наборы сверел. Без них никуда.
И шпильковерт. Есть и набор в виде головок, но их надёжность меня подвела пару раз. Этот же хоть и громоздкий, зато крепкий.
-
Наборы ударных бит на гайковёрт + SPLINE
С наборами все ясно. Torx и шестигранники – самая используемая посадка. А вот покупать наборы для двенадцатигранных болтов и гаек (в основном для ремонта машин VWAG группы) я думаю не стоит. Достаточно обойтись вот этими шестью. Головки на 18, 21, 24 и биты на М12, М14 и М18
-
Штангенциркуль для замера остаточной толщины тормозного диска
-
Набор накидных трещеток
Незаменимые помощники в труднодоступных местах. Один из самых первых инструментов, купленных мною.
Стоит упомянуть и ещё об одном не совсем простом наборе.
Такие трещетки не раз выручали во время замены приводного ремня или регулировки развала. Свою цену оправдать ещё не успели, да и металл насадок тонковат, но внимания вцелом заслуживает.
-
Съёмник шкивов
Принцип работы интуитивно понятен. Тут задерживаться не буду. Приобретен недавно. Лежит и ждёт своего часа.
-
Съёмник шаровых опор
Два брата-акробата для щадящего съема. Зажимаем, стягиваем, стучим легонько по узлу, стягиваем еще… Правый сточен под более широкий хват. Доработка проверенная временем.
-
Съёмник рулевых тяг
В тандеме с полуметровым удлинителем и воротком в секунды снимает любую тягу. При первой же необходимости, даже не думая обойтись чем нибудь иным – иду за ней
-
Съёмник ШРУСов
Работает в половине случаев, потому что когда наступает необходимость замены, ШРУС обычно ржавый и грязный внутри. Это усложняет “схлопывание” стопорного кольца и выколачивания чаши. Я в последнее время пользуюсь болгаркой, дабы экономить время
На этом пока все