Профессия

Почему ты не моряк?

Моряк – профессия тяжёлая, для настоящих мужчин с характером и сильных духом. Так когда то учила прошлая более развитая цивилизация.

Почему ты не моряк?

Почему ты не моряк?

Почему ты не моряк?

Почему ты не моряк?

Почему ты не моряк?

Почему ты не моряк?

Почему ты не моряк?

Почему ты не моряк?

1/8

Мне же никогда это не было интересно – нет охотниче/рыболовного азарта. Зато с детства слышал из каждого утюга, как это почётно.

Почему ты не моряк?

Когда то я знал людей из своего возрастного слоя сильно причастных к рыбацкой профессии – именно на траулерах, ярусоловах и др крупносреднем флоте. Мы даже тусили вместе в самые молодые года, отрывались, так сказать. Но продлилось это не долго. Парни начали уходить: одного по пьянке после рейса убил ревнивый хахаль табуреткой спящего, в алкогольном забытьи. Двоих забрало море: одному трал при сбросе накинул петлю на ногу и утащил с собой в пучину, другого смыло за борт в шторм – не нашли. В тусовке даже был молодой капитан – должность очень ответственная и высокооплачиваемая. Но он быстро слился.

Почему ты не моряк?

Некоторые жёны моряков ведут нецеломудренную жизнь во время рейса мужа. Даже у нас в компании был такой случай: жена друга “поправляла женское здоровье” с его другом.

После армии, когда я уже плотно занимался своим делом, зарабатывал и имел полную финансовую независимость, случились несколько разговоров со взрослыми мужиками, по много лет ходившим в моря на долгие месяцы. Эти разговоры были разными, но одинаковыми по сути: почему ты не в морях? Не знаю что у них там было в головах, что они во мне такого видели особенного, что давало им порыв задать подобные вопросы. А зачем? Что я там такого не видал, что может сподвигнуть уходить на рыболовном или торговом судне в долгие месяцы каторжного труда? Длинный рубль? Романтика? Это не моё. Я с трудом переношу качку в относительно спокойном море на суточном переходе от материка до островов (лучше на вертушке 3 часа), меня задолбало пить коньяк, что бы не блювайс дальше чем вижу🙂.

Аргументы старых рыбаков за заработки, в моём разумении не перевешивали все огромные минусы этой профессии. Мне говорили: сходи парутройку раз, накопи стартовый капитал и займись своим делом. При том, что у меня уже было своё дело).

Друзья продолжали ходить в рейсы, по приходу происходили массированные загулы с пьянками, поездки по базам отдыха, домашние посиделки. Было весело и кутёжно. В одном таком загуле погиб друг – профессиональный водитель, работавший на своём маршрутном такси. Водитель от бога. Повёз меня домой. Мы все были пьяные в дым. Отвёз, а на обратном пути на большой скорости вошел в бочку – поливальную машину, стоявшую в левой полосе односторонней дороги, без габаритных огней. Говорят, умер быстро.

В этой тусовке был даже судовой кок. Молодой парень. Готовил очень вкусно на берегу и в рейсах, как говорили многие – тоже. Судовой кок, это вообще отдельный вид профессии в море на грани искусства: кормить экипаж каждый день разнообразными блюдами, по норме, не нарушая требований, из ограниченного ассортимента продуктов, которые сть только на продскладе судна. Но на небольших судах, где по штату кок один, на него ещё возлагается и закупка продуктов в рейс, и сохранение всего запаса. И это, кстати, единственный член экипажа, который не ходит на подвахты.

Самые интересные истории от друзей-моряков были после посещения разных стран. Особого внимания удостаивалась Корея, конечно же Пусан, в котором производились ремонтные работы на российских судах. Интересно было посмотреть личные видеосъёмки из тамошнего диснейленда, техаса (русский район). Тогда я впервые услышал об интересной профессии: шапшандер. Это человек, который принимает заказы от экипажей, достаёт и привозит по списку на корабль всё, что ему закажут. Неважно, местного или зарубежного производства, есть ли в наличии в этом портовом городе или вообще в другой стране. Особенным лотом в заказах была не классическая, а фруктово-ягодная водка Финляндия, невысокая по крепости, в сравнении с русской. Мы её пили без закуски вообще: желанный напиток для начала пьянки, после которой легко переходить на обычную сорокоградусную :-).

Те, кто работал на торгашах (сухогрузы, контейнеровозы), старались привозить фирменную бытовую и аудио-видео технику. Были и предприимчивые, наладившие поставку и реализацию чуток бу-шной техники. У меня у самого есть холодильник Тошиба, успешно работающий больше двух десятков лет. И этот “бизнес” процветает до сих пор, сместившийся на раритетную японскую аудиотехнику, до сих пор высоко ценящуюся у аудиофилов и приравнивается к нынешнему хай-фай, а то и хай-энд.

Есть истории, когда знакомый вкладывался, возил технику из каждого рейса, обставлял квартиру. А в один прекрасный момент возвращался в пустую квартиру, начисто выставленную ворами-домушниками.

Интересная история у меня лично была, когда знакомые знакомых из Крыма, просили найти им праворукую Субару (Импреза) прямо из Японии – для нужд своего автоспорта)).

Я не знаю ни одного моряка, у которого свои все зубы. У каждого к 40-ка годам есть свой неповторимый букет болячек.

Интересные факты.

В США максимальный срок пребывания непрерывного нахождения на рыбалке составляет 40 суток. Больше – только по веским причинам. После чего власти заставят обязательно проходить обследование в психушке на предмет вменяемости. Некоторые виды наказания отсидкой в тюрьме могут заменить на работу в море, причём на полной ставке, со всеми полагающимися по закону плюшками. У российских же, рейсы могут длиться до полугода.

Источник

Нажмите, чтобы оценить!
[Общий: 0 Средний: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»