Ожидание и реальность от работы курьером в Озон
Ожидание
1/2
Публично доступная информация с job.ozon.ru/courier / не реклама!
Я не верил, что заработаю за месяц 200 000 ₽. Ожидание было заработать хотя бы 80 000 ₽. Максимум 100 000 ₽. С учётом того, что я новичок. Я работаю по сменам 3 через 3. Т.е. не каждый день.
По телефону колл-центр Озон озвучил мне средний заработок курьеров = 8 000 ₽ за смену. Если работать посменно, то это 120 000 ₽. Да, это 15 смен по 8 000 рублей.
Сколько заработал в Озон? Реальность
1/5
Тут все скриншоты с вознаграждениями за каждый день
Доходы за каждую смену выписал в таблицу, скриншот приложил.
У меня получилось за 8 смен. 38 592 ₽ за время с начала устройства в Озон. В среднем по 5-6к за 14-15 часовую смену. Сколько зарабатывает водитель-курьер в доставке Озон ранее уже писал в одном из прошлых постов.
По сегодняшний день 22 декабря я получил одну выплату 2 369 ₽ , скриншот тоже приложил больше выплат от Озон я не получал.
Как так? Почему так мало?
Суммарно, мое вознаграждение могло быть 38 600 ₽, из него вычтено 33 000 ₽.
Я с этим согласился, т.к. подписал заявление, в связи с тем, что во время моей смены на машине появилась царапина об этом я отдельный пост выпускал. Есть ссылка на 4й день работы и про то как я рефлексивно. Будем считать, что с 33 000 ₽ штрафа согласен. Про наличие штрафов был уведомлен еще на этапе устройства.
Читатели предполагали, что это схема со стороны Озона. Ведь на машине уже была 1 царапина. В любом случае машину перекрашивать. А при мне появилась вторая царапина. Это удобный вариант, чтобы кинуть курьера на 33к. Я эту схему не обсуждаю и не развиваю эту тему!
Считаю, что это моя ошибка, и с этим у меня к Озону нет вопросов. Пойдём дальше.
Ещё раз. Мои ожидания были заработать за месяц 80К, по телефону мне озвучивали, 120К в рекламе, 200К по факту мог бы получить 38,6К, но мне реально заработал всего 2 369 рублей.
Неизвестность
Еще есть некий остаток, про который я ничего не знаю, уже прошло 3 недели с “увольнения”.
Почему не выплачивается остаток?
Теперь про мою товарную задолженность. Я знаю, что у меня в приложении показывается задолженность по трем товарам. Я не знаю, что это за товары, мне известны только артикулы.
Я нахожусь в неизвестности уже три недели. Нет никакой информации про мой долг. Меня это сильно смущает.
Риски
-
Штраф за ДТП;
-
Штрафы за ПДД. Например, превышение скорости, неправильная парковка. Молчу про парковку на газоне это 300к штрафов. Зимой они тоже действуют 🙂
-
Штрафы за утерю товара.
Естественно, когда устраиваешься думаешь что это все какой-то негатив, плохие случаи с кем-то другим происходят, а со мной такого не будет. я молодец и внимательный. Нет ошибки может допустить каждый. Вот в моем случае прилетел штраф 33К и возможно еще какие-то штрафы могли прилететь за ПДД и или товарная задолженность.
Про товарную задолженность. Я точно ничего не крал и не брал себе. Я бы не стал делать. Какую-то яму копать. Возможно это связано с тем, что какой-то товар неправильно отметил. Тут я не отрицаю, что могла возникнуть задолженность. Но я не знаю, что это за товары. И я не получил продолжения информации по этой истории.
Физическая нагрузка!
Я ожидал, что рабочие смены будут по 12 часов. К этому я морально был готов. Но так как я новичок (работаю не так быстро), у меня уходило по 14-15 часов на смену, и при этом я не успевал выполнить план целиком.
Можно сказать, что я плохой сотрудник. Мало успеваю. Но я старался делать в рамках правил ОЗОН. И соблюдать регламенты, которые были. Я шустро бегал, ездил и не прерывался на долгие обеды. Я вообще не обедал и не ужинал! К сути, ожидание работы 12 часов, а не 14-15.
Никто, меня самого не заставлял работать по 14-15 часов. Наверное, я бы мог работать и по 12 часов. Но чувство ответственности мне не давало расслабиться. Ведь тогда ещё меньше было бы доставок за смену => больше возвратов привозил бы обратно на склад => меньше заработок => больше вопросов ко мне от супервайзера.
Отношение руководства ко мне
Вначале меня смущало то, что мне самому стыдно и неловко работать курьером.
Но оказывается, отношения системы к курьерам и руководителя, куда хуже, чем какое-то стеснение. Про это я отдельно расскажу, сделаю отдельный пост про супервайзера.
Ситуация с увольнением. Такого у меня в жизни ещё не было?!
Про увольнение я рассказал в прошлом посте. Коротко считаю, что это ужасно, что человека не уведомить об увольнении, уволили одним днём, без объяснения причин.
Моя ситуация
Отдельно расскажу про свою жизненную ситуацию, которая может объяснить, почему я так больно и остро реагирую на увольнение.
-
Мне 37 лет, у меня есть семья, жена, маленькая дочка. Жена в декрете не работает.
-
При этом у меня есть ипотека, за которую ежемесячно нужно платить, и еще идет ремонт.
-
И так сложилось, что я в конце августа уволился со старой работы и больше двух месяцев искал работу.
Да, можно сказать, что я какой-то никчемный, два месяца сидел без дела и не мог найти себе работу( в сентябре-октябре), но это не совсем так.
Я специалист IT в сфере маркетинга. У меня стаж 15 лет, и я искал руководящую позицию. Искал внимательно, не хотел размениваться на какую-то работу, не соответствующую моим ожиданиям по зарплате. Мои ожидания — 250-300 тысяч.
Не смотря. на то что уже давно кричат, что нехватка кадров и некому работать я столкнулся с тем, что достаточно много кандидатов, кто тоже ищет работу на позиции руководителя отдела маркетинга. На некоторой вакансии конкуренция была от 100 до 400 откликов (кандидатов) на HeadHunter.
Я позволил себе долгие поиски работы, потому что на длительном интервале времени более высокая зарплата отобьет месяц или два ожидания – поиска работы. Такая была стратегия. После двух месяцев поиска работы и нахождения без дополнительных источников работы, у меня, возникали затруднения с финансами, при том, что ремонт сжирает огромное количество денег.
Тогда я пошел в курьеры ОЗОН. Относился к этой работе, как к временному источнику дохода для поддержания штанов.
Рассчитывал получить хотя бы 80к в месяц. При этом параллельно в выходные дни, продолжал искать работу, ходил по собесам.
Расхождение заработка с реальностью меня сильно угнетает и демотивирует. Но сама ситуация, что я рассчитываю на некий доход.
За 3 недели работы в Озоне, я получил увольнение задним числом, без уведомления, без объяснения причины, испытав еще и унижение.
Вывод – итог отзыва о работе водителем-курьером в доставке Ozon
Нет, на бутерброды с маслом и икрой я не заживу дальше.работал в Озон! Икру подарила мама. А поводом открыть банку икры стало окончание карьеры в Ozone. Выдохнул и теперь счастливо
Предостерегаю всех от работы курьером в Озон. Т.к. большинство из рекламы знают только про вершину айсберга – высокий доход. Но мало кто знает, что курьер это слабый и незащищённый партнёр Озон.
-
Которому не положены оплачиваемые больничные или дни отпуска;
-
Сам за себя платишь налоги с их выплат;
-
Имеешь много рисков по штрафам;
-
Физически тяжело;
-
Потребительское отношение от руководителя и компании.
Ни одному своему знакомому, да даже врагу, не посоветую идти работать водителем-курьером в доставку Озон.
Интересно мнения читателей о работе в Озон или других доставках?
Возможно вы не согласны? Или можете поделиться своими историями про увольнения!