В этой небольшой статье узнаешь:
-
Почему полезные курсы плохо продаются?
-
Какие основные причины отсутствия продаж?
-
5 шагов для увеличения количества продаж.
Не тянем, начинаем.
Знаешь ли ты, что такое ремень безопасности?
Думаю, да.
Знаешь, сколько жизней было положено, чтобы он появился в текущем виде?
Думаю, нет.
Сотни тысяч, которые стали подопытными в экспериментах:
«физика и асфальт»
«физика и столб»
«физика и другая физика».
Стоит ли говорить, что шансы выжить с ремнем чууууууть выше, чем без него?
Однако…
Затычки
Я лично знаю нескольких, кто вставляет «затычки», чтобы тачка «не пищала». (А то, что в случае чего, ты не сможешь даже пищать — не так волнует).
Это сделано, чтобы спасти тебе жизнь
Это уже бесплатно
Это займет 3 секунды.
Просто хочется что-то вставить?
Человечество и для этой проблемы придумало множество решений.
Ремень не трогай, а.
Но имеем, что имеем.
А почему так?
Мне говорил парень: «это не круто».
Зато стать котлеткой в бургере — вообще огонь.
Мне говорила девушка: «эта черная полоска портит внешний вид».
Зато черная полоска на фотографии — всегда к лицу!
Шутки шутками, но в этом есть истина.
Безопасность — несексуальна.
А хочется быть сексуальным(ой).
Хочется кайфовать.
Хочется привлекать внимание.
— Но ведь ремень безопасности полезен?
— Да, полезен.
— Тогда почему многие его «не покупают»?
— Потому что польза не решает!
Если она сухая.
Если она не решает текущей потребности.
Если она не приносит кайфа.
Ровно также дела обстоят с продуктами.
Обучения / курсы, которые дают сухую пользу — валяются на свалке.
Они могут быть ценными. Могут быть очень ценными.
Но, если они не попадают в текущие потребности аудитории — до свидания.
Так мы подобрались к проблеме №1: потребность аудитории.
Допустим, у тебя тема похудения.
Похудение важно?
Важно.
Для всех?
Нет.
Кому-то норм.
Кому-то небольшая полнота нужна по соображениям здоровья.
Кому-то лень.
И если таким людям предложить сухую пользу, то твой финансовый результат будет «не очень».
Но если мы изменим предложение и добавим туда потребности…
Типа, сбрось 5-7 кг, без надоедливых тренировок.
Или, приведи себя в форму получше, без похудения, с помощью китайских упражнений.
Или, как не делать ничего дополнительного и терять по килограмму в неделю.
(Это все очень-очень утрировано)
Если на простой аналогии:
Болит зуб.
Супер! Но болеть он может по-разному: немного ныть или раскрошиться.
Если он раскрошился — боль такая, что тебе глубоко пофиг кто и где тебе поможет. Главное — сейчас!
Если немного ноет, то появляется все больше возражений. Уже не так сильно надо, но хотелось бы.
И вот если мы своим предложением закрываем возражения клиента (читай — потребности), то мы его получаем.
Смекаешь?
Если что-то непонятно — спроси в комментах или напиши лично.
Переходим к проблеме №2: предложение.
Ведь у кого-то матка, своим дыханием, реально привлекает благосостояние. А у кого-то — новый кредит.
Почему так?
Тру-стори.
Ответ будет состоять из двух частей.
Но вкратце: потому что матку эту можно по-разному продать))
(Никакого сексуального подтекста!)
Есть так называемые уровни офферов, которые нам сейчас ни к чему.
Есть так называемые формулы офферов, которые нам сейчас тоже ни к чему.
Для задач 100к-300к-500к в месяц — достаточно оффера, основанного на потребностях аудитории.
Да даже Блиновская, когда делала запуски на миллиард (!) не использовала вау-офферы. Там был вопрос в их количестве.
— Что значит «оффер, основанный на потребностях»?
— Это значит, дорогой друг, что надо делать исследование аудитории.
Если есть — своей.
Если нет — чужой.
И это первая часть ответа: Только зная свою аудиторию — ты сможешь предложить то, что пробудит в ней желание.
Вторая часть ответа:
Есть проблемы, за которые люди готовы платить. А есть те, за которые платить не будут.
И когда ты исследуешь аудиторию — тебе нужно найти ту, за которую платят.
Теперь давай соединим все вместе.
Если мы хотим, чтобы наши курсы / обучения / консультации / наставничества / продукты / услуги продавались, у нас будет такой план:
-
Исследуем НАШУ аудиторию и находим боль, за которую она готова платить.
-
Исследуем аудиторию, чтобы понять потребности: что она хочет, чего она не хочет.
-
Составляем предложение, основанное на первых двух шагах.
-
Получаем продажи, если сделали все правильно
-
(Необязательно). Если все идет «не по плану» — ищем место, где все сломалось. Пересобирать с нуля ТОЛЬКО в крайнем случае.
Пятому шагу можно отдельную статью посвящать. Но это потом.
Главное, шаги надо ДЕЛАТЬ. А не читать.
И есть достаточно важный пункт 6:
Исполняем обязательства и даем пользу))
Да, польза не продается. Но она дает результат.
А обещания не приносят результаты. Но зато продаются.
Поэтому запомни важную вещь:
«Продавай людям то, что они хотят. Давая то, что им нужно».
Тут ты должен быть настоящим экспертом, который устранит ПРИЧИНУ проблемы твоего клиента (а не симптом).
Тогда клиент:
а) останется довольным
б) не назовет тебя инфоцыганом или скамером
в) вернется еще раз
А делов-то, бери и делай))
Есть вопрос, предложение, пожелание?
Пиши лично.
А в моем канале можешь найти ежедневные разборы маркетинговых ситуаций на простых примерах.
Пи.Си. Даже проделав все вышеперечисленное можно получить шиш вместо результата. Если так, значит, ты ошибся с позиционированием и (возможно) тебя задавила конкуренция.
Исправить достаточно просто. Но об этом напишу следующую статью.