И так друзья – читатели новый год наступил и пора с новыми силами окунаться в работу! Сегодня хочу с вами косвенно затронуть тему о товара. Мои мысли и скромные знания не рекомендации, так как образование у меня не связано с торговлей и финансами, но надеюсь они помогут вам решиться на что-то новое для себя.
Пройдемся глобально по категориям и попробуем немного классифицировать, чем можно заниматься:
-
Товары общего пользования /повседневного спроса или то, что мы можем покупать ежедневно или с некоторой регулярной периодичностью. В эту область попадают еда, напитки, а также то, что быстро расходуется, например батарейки, бытовая химия или предметы для личной гигиены. На мой взгляд достаточно сложная категория, несмотря на крайне высокий спрос для подобных товаров. Здесь обычно минимальная наценка на товар, а весь оборот и прибыль формируется за счёт объема продаж. Дополнительно осложняющий фактор в работе с такими товарами мировые или общеизвестные бренды, которые могут предложить самую низкую цену без потери качества.
-
Сезонные товары. Тут в зависимости от временного периода может оказаться что угодно. Деление происходит не только очевидное, как например платье и футболки для лета, а пуховик в зиму. Можно дополнительно выделить ещё очень много подгрупп, например впереди 14, 23 февраля и 8 марта – подарки, пакеты для подарков, украшения, после майские праздники и сезон товаров для отдыха, далее школьные выпускные с памятными подарками, летние товары, 1 сентября и так далее. Это не значит, что сезонные товары продаются только в эти периоды, просто у них есть свои пики продаж.
-
Товары без явной сезонности. Пожалуй, на мой взгляд, самая стабильная категория, продажи здесь примерно одинаковые в течение всего года и спланировать нужный объем для закупки тут проще, чем в других. В этот список вероятнее всего попадают различные товары для дома, автомобильные аксессуары, галантерея или товары для творчества.
-
Тренды и новинки. Если вы активно следите за всеми событиями и узнаете про появление чего-то, что уже захватывает мир – это точно для вас. Обычно такие товары очень быстро заходят в рынок и также стремительно уходят, поэтому каждый раз после спада интереса придется искать что-то ещё, но в противовес первой группе – здесь максимальные наценки и прибыль на пике активности.
Так как мой опыт позволяет вас провести путь по различным товарам для дома, то давайте его пройдем, но перед этим небольшое отступление.. количество товаров в категории напрямую будет влиять на расходы с его продвижением, чем их больше, тем соответственно больше конкурентов и выше (дороже) реклама, при этом если в категории совсем мало товаров, то возможно что и спроса там тоже мало.
Вполне оптимальным для начинающих предпринимателей может оказаться количество товаров в нише(категории) 500-3000. Также следует обращать внимание на количество отзывов и среднюю оценку первых 50 товаров, чтобы не тратить силы на нишу с монополистом. Ну и конечно запоминаем среднюю цену, так как на ее основе мы будем ориентироваться в своей перспективе.
И так, открыв список товаров в приложении ВБ, я буду выбирать из подгрупп дом, аксессуары или сад и дача.
1/2
Списки и подгруппы
Я люблю порядок и всякие приспособления для удобства или упрощения жизни, поэтому попробую изучить ассортимент в хранение вещей. Тут почти везде уже весьма солидная конкуренция, но есть категория магнитных держателей, где можно попробовать себя. Всего 3500 товаров, против 40+ тысяч в крючках или 17+ в ключницах, уже интереснее.
1/3
Пролистав несколько страниц выдачи я понимаю, что даже здесь есть явные лидеры в виде магнитных брусков для ножей с низкой ценой и высоким рейтингом, поэтому мой взгляд зацепил браслет для инструментов на руку. Пробую найти отдельно такие браслеты и тут остаётся чуть больше 100 товаров
1/2
Далее этап поиска заключается в нахождении производителя или поставщика, чтобы уточнить оптовую цену , в моем случае в России данный товар никто не производит, поэтому придется обратиться к перекупщикам или найти его в Китае.
1/3
Немного изучив предложения, можно сказать что доступна закупка в России по цене около 200 рублей или из Китая за 7 юаней (примерно 100 рублей), но при ввозе из Китая не следует забывать о стоимости доставки, которая варьируется от 50 до 100% от цены товара. И как итог мы можем получить свой товар с запасом в 2-3 цены при не очень большой конкуренции.
Пока вы не начали свой путь на маркетплейсе поиск товара будет выглядеть примерно так, но если же вы продолжите его, то со временем у вас будут более перспективные инструменты для поиска (сервисы аналитики, различные плагины и прочее), с помощью которых можно более точечно и детальнее изучать рынок.
Если тема оказалась интересной, то пожалуйста, задавайте вопросы, возможно с вашей поддержкой я смогу далее раскрыть информацию, которая будет полезна именно вам.