В комментариях мне часто пишут, что я “развожу лошков” на seo, толку от него никакого, просто кидалово клиентов, а вот яндекс директ молодцы, дай денег яндексу и все сразу станет хорошо.
Как говорится, давайте посмотрим на это не как дилетанты, а чуть глубже.
Есть у нас интернет-магазин, с которым работаем уже давненько, трафик позволяет понять разницу между seo и директом, разница характерна для любых проектов в принципе, ниже поймете о чем я.
Для чистоты эксперимента выбрал в метрике с 1 сентября до конца ноября, чтобы без влияний нового года и пр.
Поисковый трафик (пресловутое seo) за квартал пришло 17796 визитов, переходы по рекламе 13984.
Месячный бюджет seo 75 тыс (работы по сайту), директа – около 170 тыс. (работа по ведению + рекламный бюджет)
Как выглядит разница по каналу:
– отказы с рекламного трафика 13.2%, выше чем у переходов с поиска на 11% примерно. Обычно так и бывает, яндекс в директ подмешивает нецелевой трафик всегда.
– глубина просмотра с поиска выше: 5.04 вместо 4.67
— время на сайте с поискового трафика также выше, 7.21 против 7.04
А вот чисто финансовые показатели с корзины:
Сумма оформленных заказов с поиска:
Директ 3.776 млн
Поиск 5.536 млн
Теперь можно посчитать саму экономику:
-
Директ: 13,51% расходов от выручки.
-
Поиск: 4,06% расходов от выручки.
Получается, что вложения в seo выгоднее более чем в 3 раза по сравнению с поиском, если считать просто выручку.
Мы сейчас не углубляемся дальше, нюансов там полно. Но вывод такой: seo работает и очень даже неплохо, не “вместо” а дополняет.