На старте у малого бизнеса частенько бюджетов нет или они впритык. Сама через это прошла. Я работала как с большими и очень большими бюджетами, так и с микрочеками, когда все сам, ни помощников тебе, ни отдела, и денег впритык.
Что можно сделать на старте, чтоб получить первых клиентов:
Размещение на картах
Яндекс.Карты — отличный способ продвижения. Также можно использовать 2ГИС и Google Карты. Создайте и оформите карточку компании в этих сервисах. Используйте ключевые слова, отражающие тематику бизнеса. Ежемесячная аудитория Яндекс.Карт — 85 млн
Базовое SEO
Сделайте сайт на конструкторе, например я за Тильду. Так как точно знаю, она в SEO работает. Я начинала уже рассказывать про свой опыт в ней. И буду продолжать. Оптимизируйте ваш сайт для поисковых систем. Прям четко пройдитесь по чек листу.
Экспертные комментарии в медиа
Предлагайте от лица бизнеса контент на площадках, где сосредоточены ваши покупатели. Давайте экспертные комментарии по запросам. Чтобы попасть в СМИ, можете использовать сервис Pressfeed. Где еще можно писать? Дзен, VC.ru, Тинькофф журнал, VK, Telegram, ОК и другие соцсети.
“Поиск людей по теме”
Суть проста: найти нужного человека в соцсетях, изучить его, подготовить сообщение и написать первым с предложением. Конверсия в ответ может достигать 50%. Мои знакомые используют TenChat, например. Говорят работает. И заблокированный в РФ Линкедин (запрещена в РФ).
Социальные сети и Telegram
Используйте социальные сети и Telegram для продвижения вашего бизнеса. Залог успеха – качественный контент на регулярной основе. Только помним, что в Телеграм нет рекомендательной системы и писать просто так бесполезно. Нужно или развивать канал, а сегодня это точно не бесплатно, или заниматься ручным парсингом. Помню, на стате маркетингового продвижения текстовой нейросети, мы вручную парсили людей из открытых чатов заданной тематики и приглашали попробовать сервис. Работало отлично, многие вступали в диалог и откликались. Но история не массовая. Ручная работа очень муторна.
Коллаборации
Объедините свои усилия с тем, у кого схожая целевая аудитория. Соавторство в соцсетях, перекрестные ссылки и другие совместные действия. Пример: реклама дизайн студии в салоне мебели и т.п. Это, конечно, работает, но оч трудозатратно. Проверено.
Отзовики
Просите клиентов оставлять отзывы на отзовиках и платформах вроде Google и Яндекс и других. Положительные отзывы способствуют росту доверия и привлекают новых клиентов. Сделайте несколько отзывов сами с хороших аков. Предложите знакомым протестить ваш товар или услугу и потом написать отзыв.
Доски объявлений
Размещайте объявления о ваших товарах или услугах на популярных досках объявлений, таких как Avito и подобных. Это поможет вам привлечь внимание без значительных затрат.
Это не все рабочие инструменты, еще есть нетворкинг, конференции, расскажу и об этом. Авторский канал Кибермаркетинг про то, что маркетинг не всегда долго и дорого. Про нейросети, новые ИИ сервисы, полезные инструменты и механики, без воды и рекламы.