Думаю многие задумывались начать торговать на маркетплейсах.
И в целом это дело прибыльное. Но только если работаешь по принципу: бери больше – кидай дальше.
Или как это будет на маркетплейсном: бери дешевле продавай дороже. Дуй в уши простому обывателю, прилепи супер картинку, купи отзывы, проплати продвижение, и вот ты успешный “маркетплейснер” или “меркетплейсер”, не знаю как правильно.
По моему разумению именно так строятся продажи на онлайн площадках. И да, это не про меня. Для этого нужен не хреновый бюджет. Такого у меня нет. И главное я хочу быть горд тем продуктом, который выпускаю. Я сам жарю и продаю кофе, в свободное от основной работы время.
Сегодня я кратко расскажу об опыте работы с разными площадками, начну по ниспадающей:
1. @Ozon – по моему мнению, самая удачная и удобная площадка. Завести кабинет, создать карточку товара, выбрать схему работы и всё остальное, можно прям с телефона.
Все правки, изменения, дополнения – всё можно сделать внутри рабочего кабинета. Очень круто.
Классная фича, для отгрузки нужна всего одна маленькая наклейка с кодом. Это очень удобно, экономит время и деньги.
Автоакции – зло во плоти. Думаю тот кто их придумал работает подручным у черта в аду. Смысл в том, что маркетплейс, внезапно решает сделать глобальную распродажу и без объявления войны, добавляет твой товар туда. Скидки в таких акциях могут достигать 80% и всем по фиг какая у тебя там маржа. Забыл, не поставил порог цен, поезд ушел. Но мог и поставить минимальную цену, вот только сбой был и всё слетело. Итог – торгуешь в минус, не зная об этом.
Благо появилась функция минимальная стоимость, теперь ниже этой планки озон цену не сделает.
2. Вайлдберриз – второй для меня маркетплейс. Тут всё по сложнее и дороже. Для доступа к личному кабинету продавца надо заплатить 10к рублей. Маркет это называет “страховкой от мошенников” типа вдруг я мошенник и оплата 10к меня отпугнет. Ну и еще они обещают, что эти деньги типа можно потратить на продвижение товара.
К слову, где мои 10к, я до сих пор не могу понять. В личном кабинете их не видно.
Вайлдберриз, подглядел автоакции у озона и делает всё тоже самое по их схеме. Вот только здесь, минимальная цена действует месяц. Не зашел вовремя, всё пароход уплыл, у меня так несколько товаров ушло…
Ну и еще, если в озоне все можно сделать ручками прямо в личном кабинете, то тут… Качай ексель файл, вноси изменения и загружай обратно… Трындец б…!
Нереальный ахтунг с отгрузками. Формируя отгрузку надо быть предельно внимательным на каждом шагу. На каждом этапе надо распечатать наклейку. И если один этап проскочишь не напечатав оную, назад не вернешься, распечатать уже не сможешь. И придётся идти не в ПВЗ отдавать товар, а хреначить за МКАД отдавать в распределительный центр!
И такое тоже было у меня, капец удовольствие, выехать за МКАД и по промзоне фигачить 30 минут среди бурьяна, собак и гастарбайтеров.
3. Яндекс-маркет – самые незаметные и без претензий ребята. Всё так же просто создать, завести, исправить, поправить. Но и продаж зато там ни каких.
Печаль с ними одна. Если вайлдберриз и озон используют один размер наклейки – то эти отличились. В остальном пока, претензий нет.
Да и в целом маркет, больше заточен на технику и электронику, чем на продукты питания.
4. Внимание – ДНО – @Megamarket! Этих создавал сам дьявол.
Если регистрация, создание карточек и публикация на выше описанных маркетах заняла от силы по три дня на каждый. То тут…
Полтора месяца, только создание и проверка карточек. А еще создание кабинета, подписание документов (хотя есть ЭДО), сопоставление товаров, заполнение остатков и публикация…
Короче всё вместе – два месяца. Два месяца Карл!
Отличительная особенность мегамаркета – работа службы поддержки. Каждый вопрос – создание обращения, ответ на него по регламенту до семи(!) рабочих(!) дней! Представляете, что это в сегодняшних реалиях?
Или вот история. Коллега заказал мой кофе на мегамаркете. По Москве он шел ему полторы недели. И не пришел! Мегамаркет ему сказал: заказ отменён продавцом. А мне он сказал: заказ отменил покупатель.
Как вам такое? У мегамаркета один плюс. Они работают с бонусами “спасибо”, ну и на том спасибо)).
Уф. Выговорился чуток. Скоро рассажу про магазин в @VKontakte. Там тоже прям не всё сладко с созданием магазина…
Кофе мой можно тут прикупить, для пользователей пикабу промокод со скидкой 20% – 01PIK08ABU20BIRTH09DAY